В данном разделе будет публиковаться расшифровка и растолкование основных аббревиатур, словосочетаний и незнакомых слов, с которыми вы можете столкнуться в процессе заработка в Интернете. Словарик поможет вам как можно быстрее сориентироваться и понять что к чему. Со временем, словарик будет пополняться новыми определениями.
RSS – семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами.
SCAM (СКАМ) – это различного рода информационные чёрные списки в интернете. SCAM-листы составляются обычными пользователями, которые делятся своим опытом по определённой теме, связанной с мошеннической деятельностью.
Upgrade (Апгрейд) - модернизация, усовершенствование. Это платное улучшение вашего аккаунта, дающее различные привилегии или позволяющее повысить заработок, в зависимости от спонсора.
Автосёрфинг – оплачиваемый просмотр сайтов в автоматическом режиме. Не требует постоянного присутствия человека за компьютером.
Букс (BUX, кликовый спонсор) - то же самое, что и САР (см. ниже).
Контекстная реклама – вид размещения интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал.
Копипаст (от англ. copy-paste «скопировать-вставить») – это метод создания текста путём копирования и вставки цитат из нескольких источников. Иногда даже без дальнейшего редактирования конечного результата. Копипаст является одним из способов заработка в сети.
Копирайтер (от англ. copywriter) – креативный, творческий специалист по созданию рекламных слоганов и текстов, который пишет также заказные статьи, прямо или косвенно носящие рекламный характер.
Копирайтинг (от англ. copywriting) – профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею.
Партнёрская программа – специальная схема получения финансовой прибыли в Интернете, согласно которой участнику выплачивается вознаграждение за каждого уникального посетителя, пришедшего на сайт рекламодателя по рекламной ссылке, размещённой участником на той или иной странице. Размер вознаграждения напрямую зависит от активности участника, привлечённого в партнёрскую программу.
Рерайтер (от англ. rewriter) – специалист по лексическому изменению оригинальных текстов.
Рерайтинг (от англ. rewriting) – переписывание оригинальных текстов с целью их последующей оптимизации.
Реф-ссылка (или реферальная ссылка) – это специальная партнёрская ссылка, сделав переход и зарегистрировавшись по которой пользователь становится рефералом человека, по чьей реф-ссылке он перешёл на сайт.
Рефбэк – возврат части средств, заработанных реферером на своих рефералах. Выплачивается рефералам в зависимости от их активности. Необходим для более выгодной совместной работы.
Реферал (от англ. referral «ссылочный») – участник партнёрской программы, зарегистрировавшийся по рекомендации другого участника. Такая схема маркетинга широко распространена в Интернете и предполагает регистрацию на веб-сайтах, предоставляющих некие услуги. В этом случае рекомендация сопровождается «реферальной ссылкой», содержащей информацию об учётной записи участника, который получит вознаграждение за привлечение новичков.
Реферер (от англ. referrer) – участник партнёрской программы, который занимается привлечением в систему дополнительных участников и получает за это некоторое вознаграждение.
САР (Системы Активной Рекламы) – системы заработка, с оплатой за клики.
Сёрфинг – оплачиваемый просмотр сайтов в ручном режиме, с последующим подтверждением просмотра.
Таргетинг – рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. Например, только жителям определённой страны или города.
Файлообменник (файлхостинг или файловый хостинг) – сервис, предоставляющий пользователю место под его файлы и круглосуточный доступ к ним через web, как правило по протоколу http. Такой сервис позволяет удобно «обмениваться» файлами. На специальной странице файлообменника (чаще всего на главной) пользователь загружает файл на сервер файлообменника, а файлообменник отдаёт пользователю постоянную ссылку, которую он может рассылать по e-mail, публиковать в блогах, на форумах или пересылать через системы IM. Перейдя по такой ссылке, любой другой пользователь может скачать изначальный файл. Некоторые файлообменники имеют партнёрские программы, на которых можно заработать.